Взрослая социальная сеть
Текстовая версия форума
Знакомства для секса Регистрация


Буддийская живопись Танка

Текстовая версия форума: Галерея Буддизма



Полная версия топика:
Буддийская живопись Танка -> Галерея Буддизма


Страницы: 12[3]

zugan
а нельзя ли немного рассказывать о "главных героях",или хотя бы давать их индийские имена,а то что-то видишь,а что - непонятно unsure.gif
Таичка
QUOTE (zugan @ 04.09.2007 - время: 19:19)
а нельзя ли немного рассказывать о "главных героях",или хотя бы давать их индийские имена,а то что-то видишь,а что - непонятно unsure.gif

zugan, учту ваше замечание, но у меня не всегда есть возможность выложить сопроводительную информацию. Танка - это произведение искусства, живопись, и, я считаю, уже сама по себе танка представляет интерес для воприятия.
Танка Тибета представлена ритуальными изображениями лавранской и лхасской школ. Танка, относимыек монгольской школе, отличаются яркостью и звучностью цветов. Здесь так же представлены танка, написанные цветными линиями, краской из 9 драгоценностей на красном и черном фонах (манера "мартан" и "нартан"). Работы китайской или пекинской школы отличаются изощренностью рисунка и загруженностью композиции. Бурятские танка (бур. "дэлэг бурхан") отличаются идеальной лаконичной композицией, живой и энергичной линией, самобытной художественной выразительностью.
Вторые имена "главных героев" идут как правило тибетские.


Бело-Зонтичная Тара -Ситатапатра. Тиб. Дукарма.
В ней есть величество, внушающее благоговение, и она излучает свет. Держащая белый зонт, как мандалу божества обета (S. Samayamandala), она защищает все проявления бытия.
У Бело-Зонтичной Тары одно лицо и две руки. Она держит зонтик, который является важным религиозным символом. В чрезвычайно жаркой Индии аристократы и старшие монахи использовали зонт, чтобы избежать солнечного удара. Так же, Белый Зонтик - одно из семи сокровищ и один из восьми благоприятных символов. Он помогает устранить дурные помыслы и действия и символизирует то, что Добродетель Будды равностно сияет на все живые существа.


Буддийская живопись Танка
Таичка
Еще одна Тара с белым зонтом – тысячерукая.
У нее тысяча голов пяти разных цветов, десять верхних зубов - десять мужских защитников, десять зубов нижних - десять женских защитников. Все ее глаза смотрят во всех направлениях и все замечают, у нее в руках белый зонтик, который защищает каждого, кто оказывается под ним. У нее тысяча рук, каждая из которых держит различные виды оружия, и своей тысячью ног она наступает на все негативное, уничтожает жар греховных желаний, т.е. того, что препятствует пути к Просветлению. «В ее диадеме — изображение тысячи Татхагат, поэтому в молитвах и песнях ее называют «Матерью всех Джин».


Танка Тысячерукой Ситатапатры. Тиб. Дукар чагтон.


Буддийская живопись Танка
Таичка
К Белой Таре относят и Сарасвати , которая является милостивой ипостасью Лхамо; в руках Сарасвати – музыкальный инструмент «въна», а в мифологическом мышлении музыка, равно как и красноречие, – это синонимы мудрости.


Сарасвати (тиб. dbyangs can ma dkar mo)

Знание, сострадание и действия всех Победоносных
Проявились в твоем образе прекрасной Богини.
Если мы будем трепетно верить и обращаться к тебе —
Усмири все препятствия и исполни желания наши;
Все помехи наши на пути к Пробуждению,
Восемь опасностей, болезни и влияния вредоносных энергий,
Что приходят извне, и те, что зависят от нас.
Даруй нам быстрее способность их усмирить;
Даруй нам способность умножить добродетель, срок жизни
и равностное сострадание;
Чистую мудрость слушания, размышления и медитации,
Благие качества трех основных практик Пути.

Молитва-призывание Сарасвати

Сарасвати является одной из самых древних Богинь Индийского пантеона. До сих пор на севере Индии можно видеть следы давно высохшей реки именуемой Сарасвати, которая считается местом зарождения земной цивилизации. На Санскрите ее имя обозначает «владеющая (vati) изобилием источников, водоемов и озер (saras)».
«Богиня великой реки» — это имя можно встретить уже в Риг Ведах. Ее тибетское имя Янченма (dbyangs can ma) указывает на ее статус супруги Манжушри, Бодхи-саттвы Великой Мудрости. Она является покровительницей искусств, проявляя свой талант во всех областях изящных искусств. Верующие буддисты боготворят Сарасвати как учителя всех без исключения видов искусств, дарующего верующим все эстетические знания, красноречие и тонкий ум.


Буддийская живопись Танка
SFINXS
ИНТЕРЕСНОЕ МИРО-ВОСПРИЯТИЕ 0098.gif
Таичка
Комментарий к трем ранее выложенным работам, авторы которых мне неизвестны.

Белый Старец.

Белый старец (Сагаан убугун - Cagaan ebugen) является одним из самых распространенных фольклорных образов монголо-язычных народов. Образ Белого старца включен в третий уровень официального буддийского пантеона божеств в XVIII веке. Как показывает уже само имя — Белый старец, он представляется и появляется в молитвах и призываниях монголов, всегда в форме старого человека, одетого в белое, с белыми волосами и бородой, который опирается на посох с навершием дракона.
Белый Старец — архаический покровитель животного и растительного мира, а также духов и «хозяев» водных источников.
Влияние христианства выразилось в появлении в бурятском пантеоне богов христианского происхождения, таким образом, в XVIII веке Белый старец стал соотноситься с Николаем - угодником, покровителем земледелия.



Манжушри (Манджушри)

Еще одна танка - работа Николая Дудко.


Буддийская живопись Танка

Манжушри — Бодхисаттва Великой Мудрости (тиб. `jam dbуаngs)
Манжушри символизирует Мудрость всех Просветленных. Ради освобождения живых существ он проявляется в пяти различных видах, а так же в образе Хозяина смерти — Яма Раджи — и во множестве других мирных и гневных ипостасей. Манжушри наделен бесчисленными качествами просветленного существа. Считается, что поклонение ему приносит благословение и одаряет мудростью, умом, хорошей памятью и красноречием.
В сутрах говорится, что Манжушри находится в иной вселенной, однако буддисты верят, что он живет на Горе с Пятью Вершинами, называемой Утайшань, на северо-западе Китая. Существует легенда о его посещении Непала, где он построил Вихару для своих последователей и учеников. Она и по сей день называется Манджу Паттана. Считается, что он своим мечом прорубил русло реки, текущей через Катманду, на берегах которой до сих пор имеются трещины, будто разрезы от меча.
Манжушри изображен с мечом мудрости рассекающим неведение. Левая рука держит чистый цветок лотоса, на котором лежит Праджняпарамита Сутра — книга трансцендентной мудрости. Манжушри сидит в позе со скрещенными ногами на лунном диске. Его гладкие темные волосы завязаны на макушке аккуратным двойным узлом. На голове — диадема, украшенная пятью драгоценностями. Он пребывает в своем прекрасном дворце на одной из пяти вершин Утайшаня в окружении Авалокитешвары, Ваджрапани и всей своей свиты.
Таичка
Ваджрапани ( в ламаизме Ваджрапани известен под именем Очирвани) , (тиб. phyag na rdorje)

На популярном уровне Ваджрапани (Держащий Ваджру) является Бодхисаттвой, представляющим могущество всех Будд, точно также, как Манджушри является Бодхисаттвой Великой Мудрости всех Просветлённых; Авалокитешвара - Бодхисаттвой Великого Сострадания, а Тара - это Бодхисаттва, являющая собой магическую активность всех Будд прошлого, настоящего и будущего. Для практикующего - Ваджрапани это гневный идам (медитационное божество) который символизирует победу над всей негативностью.


Танка Ваджрапани работы Николая Дудко.

Буддийская живопись Танка


Над Ваджрапани в пятицветном радужном круге (тиб. тигле) изображён Тонпа Гараб Дорже, эманация Будды Шакьямуни и первый учитель Дзогчен на Земле. С противоположной стороны, летящий по воздуху Палже Дорже, знаменитый Ньингмапинский Лама IX-го века непосредственно связанный с практикой (садханой) Ваджрапани. Снизу от основной фигуры, расположены два гневных защитника учения. Восседающий на белом льве Дамчен Дорже Легпа, один из трёх основных охранителей учения Дзогчен. Будучи гневным божеством до буддийской религии Тибета - Бон, он был покорён Гуру Падмасамбхавой и поставлен на защиту Учения Будды. С противоположной стороны от Дамчен Дорже Легпа находится Рахула - ещё один могущественный защитник Дзогчена и школы Ньингмапа Тибетского Буддизма. Он имеет темное красное тело с девятью головами и четырьмя руками. Нижняя часть тела имеет форму дракона. Всю пирамиду его голов венчает голова вороны. Двумя передними руками он держит лук и стрелу, приготовившись к битве. Другие атрибуты это - морское чудовище в правой руке и змея в левой. Всё его тело усыпано глазами. Рахула одет в юбку из тигровой шкуры и стоит в центре огненного измерения.
SFINXS
QUOTE (Таичка @ 04.09.2007 - время: 15:28)
Белый Старец (Сагаан Убугун).


Буддийская живопись Танка

Земной и добрый rolleyes.gif
Таичка
Миларепа (1052-1135) (тиб. Mi la re pa)

О Учитель!
В глазах нечистых ищущих
Ты появляешься в различных формах,
На собрании чистых Бодхисаттв
Возникаешь как Самбхогакая Будда, склоняюсь пред тобой.



Миларепа родился в западной провинции Тибета недалеко от непальской границы, в 1052 году.
В возрасте тридцати восьми лет он стал учеником Ламы Марпы, у которого было до того видение его прихода. Марпа принял его, но отказался зачислить его в круг посвященных им и не давал никаких учений. В течении шести лет с Миларепой обращались, как со слугой, и он должен был выполнять чрезвычайно трудную физическую работу. После нескольких неудачных попыток ему удалось наконец соорудить девятиэтажную башню по велению Марпы.
Дагмема, жена Марпы, помогала и обращалась к своему мужу с ходатайствами допустить Миларепу к получению посвящения, которого тот просил. Наконец испытания прекратились, негативная карма была исчерпана, и Миларепа получил все посвящения и наставления. Марпа подготовил его к медитативной жизни в одиночестве и дал ему тайные учения Наропы, и в частности Йогу Внутреннего Тепла. Одетый в хлопковую накидку, Миларепа прожил много лет в абсолютном уединении в пещерах высокогорья, занятый реализацией переданных наставлений.
Прошли годы, и йогин, одетый в хлопчатую ткань, достиг Совершенного Просветления. Люди слышали о нем и искали возможности послушать мистические песни, при помощи которых он излагал свои учения. По прошествии девяти лет полного уединения он начал принимать учеников.
Миларепа продолжал вести простую жизнь, передавая учения через свои песни, большая часть которых существует и по сей день. Он стал известен во всем Тибете.
В год деревянного зайца (1135) в возрасте восьмидесяти четырех лет Миларепа покинул этот мир, оставив после себя восемь духовных сыновей и тринадцать близких учеников.

Буддийская живопись Танка

Это сообщение отредактировал Таичка - 25-01-2008 - 20:44
Таичка
Эта танка написана художником Николаем Дудко. Вдохновением к созданию послужило несколько встреч с Ламой Оле Нидалом. Как художник создавал эту танка? «Слушая его учения, - говорит Николай Дудко, - предо мной возникали живые образы линии передачи традиции Кагью - от изначального Будды Ваджрадхары, через Тилопу, Наропу к Марпе и, наконец, к Миларепе. И от него, не прерываясь сквозь века, в наше время…»

………………………………………………………………………………………………..........................................

Однажды, находясь в пещере Лошадиного зуба на Белой скале, Миларепа пребывал в состоянии глубокой медитации. У него возникло страстное желание увидеть своего Учителя - Марпу Латзаву, всех его учеников и то прекрасное место Лходраг, где все они жили и Гуру передавал свои наставления. Обратившись лицом в их сторону, Миларепа запел песню обещаний и молитв:


О Сын владыки Наропы, благослови нищего
На то, чтобы он смог
Реализовать в одиночестве путь Освобождения.
Огради меня от отвлекающих сил Мары
И увеличь глубину моей медитации.
Без привязанности к озеру внутреннего покоя
Пусть цветок исключительного понимания
Расцветет во мне.
Без возникновения мимолетных различающих мыслей
Пусть листья моего осознавания-ригпа распространяются.
Не позволь сомнениям поселиться в моей келье,
Но пусть созреет плод пробуждения.
Не позволь Марам осмелиться создавать препятствия.
Пусть абсолютная уверенность возникнет в моем сознании.
Без колебания на пути искусных методов
Пусть сын следует по стопам отца.
О Сострадательный Лама, неизменный в основе,
Благослови нищего на то, чтобы он смог достичь
Совершенства в горном уединении.



Буддийская живопись Танка

Джебзун Миларепа - изображения старинных ксилографов
Таичка
Последняя встреча Марпы с Наропой.

...Когда Марпа достиг окрестностей Пуллахари, то обнаружил, что Наропа обрел реализацию окончательного уровня практики Ваджраяны - он появлялся везде, но найти его было невозможно нигде.
В процессе отчаянного поиска Гуру из сознания Марпы исчезли ориентиры - моральные, психические и физические.
Наконец, встретив Наропу, Марпа с радостью поднес ему золото, принесенное с собой. Но учитель выбросил золото, так как традиционное подношение не имело для него значения. Потом он коснулся земли , и в местах касания она превратилась в золото. "Весь мир для меня - золото", - сказал Наропа, и в сознании Марпы возник глубинный смысл Махамудры. Теперь он был готов к восприятию высшего учения, сокровенных истин, которые невозможно объяснить словами.
Наропа также устроил для Марпы последнее испытание. Он проявил на небе мандалу идама, которого на протяжении многих лет практиковал Марпа. Когда Марпа увидел на небосклоне мандалу Хеваджры, он совершил простирание перед ней, забыв, что такое мог явить только Учитель. Осознав это, он исправился, но тут же очень сильно заболел. Когда болезнь прошла, Наропа объяснил, что это было завершающим очищением кармы.
Получив окончательные наставления, Марпа вернулся в Тибет с печалью в сердце от расставания с Гуру, помня о том, что Учитель был одним целым с ним в течение всей жизни.
Наропа говорил Марпе, что Миларепа преуспеет в принятии учения линии передачи, и в свою очередь положит начало четырем связанным благородным линиям передачи, в которых будет храниться и передаваться учение.


Буддийская живопись Танка

Марпа Латзава - изображения старинных ксилографов
Таичка
Буддийская живопись Танка

Махасиддха Тилопа


Тилопа родился в семействе брахманов в восточной Индии в год крысы (988 н.э.). Легенда гласит, что, будучи ребенком, он подвергся испытанию великого сиддха Нагарджуны, который попросил его помочь пересечь реку. Неся учителя над собой, юный Тилопа неустрашимо перешел через бурный поток, ни на миг не сомневаясь, что благополучно достигнет противоположного берега.
Спустя несколько лет Нагарджуна вновь появился в этой местности и застал Тилопу играющим: он был королем, а две девушки - королевами. Юноша тут же распростерся перед сиддхой, который спросил его, хотел бы он действительно стать королем. Тилопа, смеясь, ответил, что, в самом деле, ему это нравится, но, что он, наверное, не станет им никогда. Когда умер тамошний король, державный слон, ведомый магическими силами Нагарджуны, возложил ритуальную вазу, наполненную освященной водой, на голову Тилопе, обозначив тем самым божественный выбор нового монарха. В тот же миг великий мудрец призвал могущественную и непобедимую армию, которая подчинялась только приказам Тилопы.
Юноша был коронован и после нескольких лет царствования стал чувствовать пресыщение своей жизнью в роскоши. Отказавшись от царства, он был посвящен в монахи своим дядей в тантрическом храме Сомапури в Бенгалии. Однвжды, когда он был занят своими религиозными практиками, страшная старуха, похожая на колдунью, явилась перед ним и спросила, желает ли он достичь окончательного Просветления. Тилопа узнал в ней дакиню-хранительницу Дхармы и взмолился дать ему учения. Она посвятила его в Тантру Чакрасамвары, и он смог в совершенстве усвоить эти знания.
Тилопа путешествовал по всей Индии и встречал различных учителей, которые посвящали его в многочисленные эзотерические практики. Иногда он толок кунжут, чтобы заработать на жизнь, и говорят, что он обязан своим именем этому занятию. Его главным учителем был Ваджрадхара, от кого он получил прямую передачу. Среди сиддхов, которых Тилопа встречалсамые известные - Луипа, Ваджрагханта, Матанги, Винапа и Дарикапада.
Тилопе были открыты Четыре Драгоценные Доктрины с четырех направлений и три тайных учения - норбу корсум. Он объединил многочисленные индийские школы Тантры и создал из них единую систему, которую можно изложить в семи частях. Эти учения восходят одновременно к Будде Ваджрадхаре и к его многочисленным человеческим учителям.


Буддийская живопись Танка

Ваджрадхара - изначальный Будда
Таичка
Буддийская живопись Танка

Дубчен Наропа


Наропа родился в королевской семье в Бенгалии в год огненного дракона (1016). Его назвали Абхаякирти и вырастили с заботой в надежде, что он станет наследником отца; однако он заинтересовался буддийской доктриной. В возрасте восьми лет он испросил разрешения отправиться в Кашмир, дабы углубить там свое образование, и после долгих обсуждений ему разрешили совершить это путешествие. Он прибыл в Кашмир в возрасте одиннадцати лет и под опекой самых выдающихся профессоров начал изучение искусств, наук, грамматики, риторики и логики...
В двадцать восемь лет Наропа ушел из Кашмира в Пуллахари. Он поступил в университет Наланда, которым в те годы руководили четыре великих Буддийских учителя. После кончины одного из них он был избран на освободившийся пост и, с именем Абхаякирти, стал одним из настоятелей Наланды. Слава его распространилась широко и имела следствием многочисленные обращения в буддизм. В Наланде он преподавал восемь лет.
Однажды, когда Наропа изучал книги, старуха, обладающая тридцатью семью неприятными знаками, появилась перед ним. Будучи воплощением Ваджрадакини, она раскрыла ему бесполезность книжного знания и рассказала, что ее "брат" (Тилопа) мог бы передать знание истинное. Наропа оставил свое высокое положение в университете, забросил книги и пустился на поиски объявленного учителя.
Держа путь на восток только с одним платьем, посохом и чашей для подаяния, Наропа встречал многочисленные странные проявления. И когда уже был на грани самоубийства от отчаяния, он обнаружил себя неожиданно в присутствии Тилопы, "смуглого человека, носившего штаны из хлопчатой бумаги, с волосами, завязанными в пучок, с налитыми кровью глазами, выдающимися из головы".
Тилопа раскрыл Наропе учения линии, подвергая при этом двенадцати тяжелым испытаниям, каждое из которых завершилось передачей важного эзотерического учения. Хотя страдания Наропы были велики, он был настойчив и получил самые высокие посвящения. В течении нескольких лет он посещал места кремаций в восточной Индии, и его вообще считали сумасшедшим. Усвоив всю полноту того, что передал ему учитель, Наропа отправился заниматься медитацией в далекую страну.
Прошло время, и однажды Тилопа повелел своим ученикам заняться поисками Наропы, объявив, что хочет дать ему поручение. Наропа вернулся в Пуллахари, где в видении узнал о приходе в Индию паломника Марпы. Вскоре Марпа был представлен Наропе, принят учеником, посвящен в самые глубокие Тантры и получил наставления по Махамудре. Последние годы своей жизни Наропа провел в одиночестве, являясь изредка самым близким своим ученикам, когда необходимо.
Таичка
Марпа родился в год водяной крысы (1012) на юге Тибета. В юном возрасте он принял прибежище и имя Дхармамати. Он изучил санскрит под руководством учителя школы Сакья Ламы Дрогми, затем обменял всю свою собственность на золото и в компании друга отправился в Индию.
Путешествие привело поломников в Непал, где они встретили двух учеников Наропы, замечательная степень совершенства в практике которых поразила их. Долгое и трудное путешествие привело Марпу прямо к Наропе, который принял его духовным сыном и начал обучать. Марпа поднес ему все свое золото.
За шестнадцать лет Марпа получил от Наропы посвящения и учения, также как дополнительные наставления от Джнянагарбхи на востоке и от сиддха Кукурипы на юге. Сиддха Майтрипа, еще один ученик Наропы, преподал ему полностью Махамудру. Он жил некоторое время в местах кремаций, а затем вернулся в Тибет.
Марпа провел несколько лет за переводами тантрических манускриптов, которые принес из Индии. Он основал ферму и монастырь в Лходраге, женился на Дагмеме, которая родила ему несколько сыновей. Лишь небольшая группа учеников, которым Марпа давал наставления, считала его учителем. Он стал известен как переводчик.
Желая принести и другие учения, Марпа предпринял второе путешествие в Индию. По возвращении он принял Миларепу учеником, но, прежде чем даровать тайные учения, он подверг его неоднократно проверкам и испытаниям. Просматривая свои рукописи, в ответ на просьбу Миларепы об очень тайных наставлениях по дронг джуг, Марпа обнаружил, что у него недостает трактатов, излагающих эти наставления. Поэтому он решил вновь отправиться в Индию в надежде получить эти знания.
Невзирая на свой пожилой возраст, Марпа предпринимает длинное путешествие, а ученики подносят ему золото для дорожных расходов и подношений Наропе. В Индии он встретил Дипамкару Атишу, который сообщил, что Наропа уже собрался покинуть этот мир. Однако, прибыв в восточную Индию, он чудесным образом встретился со своим учителем, который явился ему в видении и передал учения, в которых тот нуждался. И Марпа возвратился в Тибет.
Марпа использовал сны и предзнаменования для понимания хода судьбы. Это был учитель строгий, известный своими вспышками гнева, но также и моментами великой щедрости и доброго юмора. Он распределил передачу эзотерических учений, также как и различные реликвии, принесенные из Индии, между своими четырьмя основными учениками. Марпа умер в год огненного быка (1097) в возрасте восьмидесяти шести лет, после того как заложил прочный фундамент традиции Кагью в Тибете.


Буддийская живопись Танка

Марпа Переводчик
Таичка
Буддийская живопись Танка

Махасиддха Тилопа - изображения старинных ксилографов


Однажды, когда Тилопа находился в созерцании, Абхаякирти (Наропа) приблизился к нему, сделал простирания, поднес мандалу и взмолился: «Гуру, пожалуйста, дайте мне наставления». В ответ Тилопа показал ему тринадцать символов.
Он начал: «Чтобы получить наставления, сначала необходимы подтверждения. Поэтому сходи, принеси несколько горячих углей и хлопковую ткань». Когда Наропа сделал это, Тилопа расстелил ткань на земле и проткнул ее колышками. Сказав Наропе держать одну сторону, он поджег другую. Ткань сгорела, и от нее остался лишь пепел. Тилопа спросил: «Наропа, ты понимаешь, что это значит?», и последний ответил: «Я понимаю, что сверкающее понимание и наставление Гуру, которое подобно огню, сжигает эмоциональное непостоянство ученика, которое подобно хлопковой ткани. Посредством этого вера в грубую реальность внешнего объекта разрушается, и так как этот вид веры в отношении реальности становится более недвойственным, то нет возврата в мирское». Тилопа не сказал ничего.
Затем Тилопа указал ему на прозрачный кристалл. Наропа сказал, что он понимает, что духовность ученика должна остаться незатронутой фальшью и обманом благодаря пребыванию в чистом созерцании.
Тилопа попросил Наропу принести клубок ниток и размотать его. Когда это было сделано, Тилопа просто отбросил нитки и ушел. Наропа заявил: «Сети, в которые собственный ум пойман в Сансаре, должны быть отброшены и оставлены лежать на своем месте, в реальном уме».
Тилопа положил драгоценный камень себе на голову. «Я понимаю так: драгоценный камень, создающий Сансару и Нирвану - это Гуру, и следует думать о нем как о неотделимом от своей короны». Затем Тилопа взглянул на эту драгоценность. «Я понимаю так: увидеть Абсолютную Законченность в этой жизни - это значит достичь высшего осуществления, Махамудры, и искренне преданным взором следует смотреть на действие и поведение Гуру как на высочайшую добродетель».
Тилопа наполнил сосуд чистой холодной водой и предложил Наропе выпить ее. «Я понимаю так: жар эмоционального непостоянства во мне и в других снижается холодной водой духовного наставления».
Тогда Тилопа наполнил несколько сосудов водой, слил их в один, а затем вновь наполнил многие из одного. «Это переливание - демонстрация того, что одна ценность является во многих формах и это многое имеет только одну ценность».
Тилопа указал на треугольник как на источник всех вещей. «Это символ того, что вся реальность, выступающая в качестве актуальности трех дверей к освобождению, никогда не имела происхождения».
Тилопа нарисовал точку-тигле. «Я понимаю это как символ того, что все вещи происходят от созидательной потенциальности Дхармакаи».
Тилопа коснулся его груди и склонил его голову. «Я понимаю, что созидательная потенциальность Дхармакаи - это только потенциальность».
Тилопа указал на змею, раскручивающую самое себя. «Это символ того, что Сансара становится свободной через самое себя».
Тилопа представился немым. «Я понимаю, что опыт интуитивного озаряющего понимания невозможно выразить словами».
Наконец Тилопа показал ему плод. «Я понимаю это так: когда плод в индивидуальной самодостаточности созревает, то осуществляется бытие-для-других. Вот как я понимаю каждый символ».


Буддийская живопись Танка

Дубчен Наропа - изображения старинных ксилографов
Таичка
Ваджраяне Махакала (тиб. mgon po, «Великий Черный») является дхармапалой - охранителем и защитником Учения Будды.
В «Садханамале» описываются двурукий, шестирукий, шестнадцатирукий Махакала. Их тела темно-синего цвета, все они - гневного вида.
Известны 72 основные формы Махакалы. В любом своем проявлении Махакала относится к просветленным существам и является гневной формой Бодхисаттвы Авалокитешвары - Бодхисаттвы Великого Сострадания.


Буддийская живопись Танка

Бер наг чен


Бер-наг получил свое название от черного плаща, в который он одет. Его считают главным защитным божеством школы Кагью, хотя почитают и в других традициях Тибетского Буддизма.
Бер-наг относится к классу «особо гневных» существ, и как символ пропорции его тела чрезвычайно выразительны. Имея огромную голову, живот и конечности, остальные части тела практически не существенны.
Бер-наг изображен стоящим на двух трупах, на диске солнца и лотосе. Его черный плащ развивается в безбрежном океане огня - символе его безбрежной энергии. Красно-оранжевый халат подвязан двумя поясами: одни ниже груди и другой внизу живота, а также шкурой тигра - знаком его бесстрашия.
Он украшен гирляндой свежих человеческих голов, ядовитой змеей - символом принадлежности к классу Херук - и короной из пяти черепов.
Устрашающее выражение лица, на котором явно выражены огромные навыкате глаза, разъяренно открытый рот с клыками и молниеподобным языком.
В своей правой руке он держит ритуальный нож дигук, поднятый вверх, как будто готов нанести удар. В левой руке - чашу из черепа (габалу), наполненную кровью.
Таичка
Однажды Джетсун Миларепа медитировал в уединении на горе Менлунг Чувар, которое благословил еще Гуру Падмасамбхава. В это самое время собрались разные злые духи под руководством пяти плоть пожирающих демониц. Они проявили различные чудеса, такие как землетрясения, ураганы, камнепады и т.п. Джетсун понял происхождение всего этого и сказал: «Согласно текстам Сутры и комментариям к ним, эти демонические силы только проявления сознания и не имеют в действительности никакого отдельного существования. Завершение моего рождения и этого материального тела, составленного четырьмя элементами - смерть. Поэтому у меня нет никаких сомнений в том, чтобы отдать его вам.
Я вижу демонические проявления в физических формах только своими глазами. Почему я должен бояться этого? Вам, которым карма предназначила такое неблагоприятное рождение, я подношу свое тело, которое является только совокупностью элементов, обремененное страданием и подвергнутое всем видам несчастий».
Милостиво поднося свое тело, он взмолился: «Пусть отныне весь ваш гнев растворится, а все ваше истинное существо наполнится великим, незагрязненным состраданием!» Слыша это, демоны были растроганы, и все они, особенно Церинг-ма, сказали: «Как прекрасно, что вы, йогин, не имея никакой привязанности к своему телу, ценой плоти и крови выполняете духовную практику. С этого времени мы не будем вредить разумным существам».
Следующим вечером появилось пять невиданно красивых девушек. Они сделали простирания перед Джебзуном, поднесли йогурт, сели с левой стороны и сказали: «Мы пришли получить религиозные наставления от вас, Джебзун».
Мила знал, что эти пять были демоницами, и ответил им: «Если вы раскаиваетесь во всех своих злодеяниях в прошлом и обяжетесь впредь никогда не вредить разумным существам, то я охотно дам вам учение о зарождении прибежища в вашем сознании». Все они приняли это предложение. Джебзун дал им посвящение и обеты прибежища индивидуального освобождения.
Затем он сказал: «Отныне мы - связанные клятвой учитель и ученики. Какой бы ни был хороший или плохой наш путь, мы не будем искать никакое другое прибежище, ни в чем другом, кроме трех Драгоценностей».
С этими и многими другими наставлениями он благословил их на путь к просвещению. Церинг че-нга (пять сестер Церинг-мы) поклялись защитить Дхарму Будды в целом и линию передачи Миларепы в частности.


Буддийская живопись Танка

Таши Церингма
Tuyan
Жамсаран Сахюуса
Буддийская живопись Танка
Tuyan
Элемент Мандалы для визуализации.

Драгоценный конь обладает тридцатью двумя признаками священного коня. Он может перемещаться быстро и без устали, как и лошадь ветра, а весь континент Джамбудвипа может объехать за один день трижды. Его тело белое, как у лебедя и украшено золотом и драгоценными камнями богов. В некоторых традициях ему приписываю иссиня черный цвет, как шея павлина, а также способность пересечь все четыре континента в одно мгновение.

Его силуэт совершенен, мягкая грива густая и длинная, а хвост развевается, как хвост кометы. Он возит на своей спине чакравартина с королевской легкостью, его неустанные копыта беззвучные, легкие и четкие. Драгоценный конь часто изображается с ценнейшей драгоценностью в седле, символизируя распространение благословения по всему царству чакравартина.©
Хостинг фотографий
Буддийская живопись Танка

Страницы: 12[3]

Галерея Буддизма -> Буддийская живопись Танка





Проститутки Киева | индивидуалки Москвы | Проститутки | Эротический массаж в Москве